Каждый автомобиль, практически каждый, имеет в своем оснащении несколько жидкостей, их обслуживание заключается в периодической замене. Особенности обслуживания и замены жидкостей рассмотрим ниже. А сейчас стоимость замены жидкостей для вас сведена в таблицу:
№ | Наименование | Периодичность замены | Стоимость |
1 | Масло моторное | в зависимости от типа двигателя и его нагрузки от 1 раза в 5000 км. до 1 раза в 15000 км. | 300 рублей |
2 | Масло ручной КПП | в соответствии с рекомендациями производителя, не реже чем 1 раз в 90000 км. | 300 рублей |
3 | Жидкость автоматической КПП | рекомендуем производить частичную замену 1 раз в 20000 км. каждое второе ТО | 600 рублей (1000 руб со снятием поддона) |
4 | Масло АКПП и CVT | Полная замена на специальной установке | 3500 рублей |
5 | Тормозная жидкость | 1 раз в 2 года или 1 раз в 30000 км. | 600 рублей |
6 | Охлаждающая жидкость — антифриз | 1 раз в 4 года или 1 раз в 60000 км. | 600 рублей |
7 | Масло в дифференциале и раздаточной коробке для полноприводных автомобилей | 1 раз в 3 года или 1 раз в 45000 км. | 300 рублей |
Как часто надо менять масло в двигателе?
У каждого автомобиля есть свой сервисный интервал от 7,5 тысяч до 20 тысяч километров. Следует помнить, что производители зачастую хотят, что бы автомобиль благополучно прошел гарантийный срок, а затем потребовался бы капитальный ремонт двигателя. Все гонятся за меньшим весом, большей удельной мощностью и высоким КПД мотора — а это уменьшает его ресурс, средний ресурс современных моторов составляет примерно от 100 до 200 тысяч километров. Исключения встречаются лишь у японских производителей. Мы рекомендуем следующий интервал замены масла:
- Для бензинового двигателя:
- Если ваш годовой пробег менее 20000 километров — меняйте масло весной и осенью вместе с воздушными фильтрами.
- Если ваш годовой пробег более 20000 километров — менять следует каждые 10 тыс километров.
- Если вы предпочитаете активную езду — меняйте масло чаще, через 5-7,5 тысяч километров.
- Для дизельного двигателя — меняйте масло каждые 5-7,5 тысяч километров.
Если у вас турбированный двигатель меняйте масло как в дизельном моторе, каждые 5-7,5 тысяч километров.
Замена масла в ручной, механической КПП
Современные масла, которые применяются для механических КПП, позволяют эксплуатировать их более длительное время чем раньше. Если прежде меняли масло через каждые 30000 км. — то сейчас благодаря более высокому классу масла и его свойствам замену моно делать каждые 60 — 90 тыс. километров. Некоторые производители, заливают масло на весь срок службы коробок перемены передач, что на наш взгляд не является правильным. Так как масло любое масло и любая жидкость имеет свой срок службы.
Именно поэтому мы рекомендуем менять масло в КПП не реже чем 1 раз 90000 километров. Можно менять его чаще если автомобиль эксплуатируется с большими нагрузками и вы любите погонять.
Замена масла АКПП, CVT
Вообще строго говоря масло АКПП это не масло, а именно жидкость, так как она обладает свойствами нескольких жидкостей — антифриза — для отвода тепла, тормозной жидкости — для надежной работы при высоких температурах и масла — для смазки трущихся поверхностей.
Потому в автоматических коробках перемены передач, очень важно уделять внимание своевременной замене жидкости, масла АКПП, для сохранения ее долговременной и надежной работы.
Масло в вариаторах, CVT так же следует менять как и масло АКПП.
Тормозная жидкость
Самое главное в автомобиле — это тормоза — именно они смогут предотвратить попадание в ДТП, от их надежной работы зависит очень многое.
Особенностью тормозной жидкости является ее гигроскопичность — от есть она очень хорошо впитывает влагу из окружающего воздуха. Как следствие снижается ее точка кипения, а при активном использовании тормозов — жидкость может попросту закипеть. Тогда в ней образуются пузырьки воздуха и автомобиль «потеряет» тормоза.
Для надежного функционирования тормозной системы меняйте тормозную жидкость 1 раз в 2 года. Или чаще, если вы любитель активной езды.
Охлаждающая жидкость — антифриз
Основное назначение антифриза — отводить тепло от двигателя и отдавать его в радиаторе. Если антифриз грязный, несвоевременно менялся — параметры теплопроводности уменьшаются. Двигатель может перегреться и тогда понадобится дорогостоящий ремонт.
Не допускайте этого — следите за цветом антифриза — он должен быть насыщенно красный или зеленый. Вовремя меняйте его и двигатель будет работать в оптимальном температурном режиме! А значит выдавать всю положенную мощность!
Масло в раздаточной коробке и дифференциале.
Если у вас полноприводный автомобиль вы знаете, что такое раздаточная коробка, задний и передний дифференциал. Если вы активно используете свой автомобиль на бездорожье, не поленитесь, сведите сапуны в единую систему и выведите их в подкапотное пространство или в шноркель. Тем самым вы убережете от попадания воды свою КПП, раздатку и мосты.
Если у вас нет системы для вывода сапунов, тогда вам желательно менять масло после каждого преодоления водного брода, так как вода попадая в картер раздатки и мостов, смывает с них масляную пленку, что ведет к ускоренному износу и выходу из строя в первую очередь подшипников, а потом уже и шестерен.